Кто-то подумал о людях?

С 1 марта на нескольких городских маршрутах (№№3, 10, 27, 28) отменён льготный проезд. Случившееся стало шоком для пожилых пассажиров. Особенно после громких заявлений областного руководства об «успешном старте пилотного проекта по внедрению электронного проездного». Люди отстояли длинные очереди, оформляя заветную пластиковую карточку, — и вдруг такой конфуз.
Напомню, что идея принадлежит губернатору Иркутской области Сергею Георгиевичу Левченко. 29 октября прошлого года губернатор заявил:
— Для того чтобы мы понимали, насколько объективно расходуются средства областного бюджета, будут внедрены электронные билеты, по которым можно отследить реальное количество пассажиров, относящихся к льготной категории граждан. Перевозчик должен получать возмещение затрат за конкретно перевезенных пассажиров!
О том, почему транспортники не могут больше возить льготников, ангарским журналистам рассказали 29 февраля начальник отдела транспорта и связи Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО Елена Воронова и председатель Союза автотранспортников Сергей Шарков.
По мнению перевозчиков, они исчерпали все возможности оказывать транспортные услуги льготным пассажирам в кредит, потому что Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области отказывается возмещать транспортным предприятиям компенсацию за не взятую с льготников провозную плату.
И все же давайте по порядку. Всё начиналось как нельзя лучше: ангарские автотранспортники в декабре 2015 года убедили областные власти забрать у них право продавать проездные билеты, а вместо этого внедрить систему строгого электронного учета. Областное правительство определило оператора для этой функции — теперь проездные стало выдавать ОАО «УЭК Иркутской области», оно же обязано вести строгий подсчёт льготных поездок и передавать полученные сведения в Министерство соцразвития для расчётов с перевозчиками. Получилась эффективная схема совместной работы, в которой каждый участник занят только своим делом: транспортные предприятия возят людей, «УЭК» выдает билеты и ведёт контроль, Министерство социального развития проверяет полученные данные и перечисляет деньги. Механизм запустили.
Весь январь и февраль перевозчики возили льготников без каких-либо ограничений. Ангарчане дружно приняли нововведения. Только в январе новыми проездными воспользовались свыше 21,5 тысячи льготников, совершив 668 тысяч поездок. В указанный период за январь при перерасчете на рубли получилось, что сумма оказанных услуг, подлежащих возмещению, равна 10 миллионам 720 тысячам рублей. Примерно такая же сумма набежала за февраль. И тут случился сбой красиво нарисованной на бумаге схемы. Слова губернатора о том, что перевозчик должен получать возмещение затрат за конкретно перевезенных пассажиров, повисли в воздухе без финансового обеспечения.
По информации автоперевозчиков, за январь и февраль ни копейки от Министерства социального развития на счета автопредприятий до сих пор не поступило! Непонятную ситуацию пыталась решить администрация Ангарского городского округа.

— Для урегулирования возникшей ситуации администрацией округа был предпринят ряд шагов, инициировано проведение совещаний в Министерстве соцзащиты области по этому вопросу, направлены соответствующие письма губернатору, председателю Заксобрания Иркутской области. Тем не менее разъяснения от министерства по вопросу отсутствия оплаты до сих пор не получены, — рассказала Елена Воронова.

Почему Министерство соцразвития заняло эту странную позицию? Я связался с представителем правительства области, Аллой Львовной Агафоновой, которая нас очень удивила заявлением: «С января 2016 года в министерстве лежат подготовленные и подписанные со стороны правительства области соглашения, в которых предусматривается механизм возмещения затрат на перевозку граждан льготных категорий из расчета 30 поездок в месяц на человека в соответствии с постановлением правительства Иркутской области №686 от 22 декабря 2015 года».
Как пояснили Сергей Шарков и Елена Воронова, министр соцразвития Владимир Родионов обещал заключить договоры после того, как будут получены результаты подсчёта поездок льготников за январь. Но уже 2 февраля в министерстве отказались это сделать — мол, январь прошёл, а задним числом ничего подписывать не станут.
Перевозчики говорят, что 29 февраля ещё была надежда на то, что министерство одумается, ведь о тревожной ситуации министерство этого ведомства несколько раз предупреждал мэр АГО Сергей Петров. Но никакого внятного ответа из областного центра не прозвучало. Итог печальный: с 1 марта многие ангарчане стали заложниками войны за бюджетные деньги. Водители автобусов на маршрутах №№3, 10, 27, 28 заставляли льготников оплачивать проезд или выходить из транспортного средства.
Уверен, ситуация вызывает недоумение не только у владельцев льготных проездных, но и у членов их семей, друзей и знакомых. Я лично в изумлении от полученной информации. Кто-то определенно врет, и это будет известно людям. Получается, что в декабре прошлого года в самом начале переговоров Министерство соцразвития договаривалось с транспортниками на одни условия, держа «фигу за пазухой», а точнее, очень надеясь, что замена бумажных проездных на пластиковые карточки приведёт к снижению числа льготных пассажиров — и на льготах можно будет сэкономить. Возможно, поэтому на компенсацию льготного проезда в бюджет заведомо заложили денег меньше того, что требовалось.
Что же перевозчики? Зная о 686-м постановлении правительства ИО от 22.12.2015 года, тем не менее вошли в проект, на что-то надеясь. Может быть, на то, что в дальнейшем смогут переломить ситуацию и вынудить власть оплатить всю недостающую сумму? Разве же скажут всю правду!
Впрочем, обмануть реальность невозможно. В январе ангарчане оформили 25 000 проездных — ровно столько же, сколько и было в предыдущие годы. Но если прежде министерство постоянно обвиняло перевозчиков в приписках и мошенничестве, то теперь сказать нечего: ведь льготные проездные отныне выдают не перевозчики, а серьёзная областная структура. А упрямые цифры сходятся — опять 25!
Что в сухом остатке? Перевозчики грозят: если ситуация не изменится, то уже 10 марта произойдёт весьма неприятное — транспортные предприятия города будут вынуждены прекратить перевозку льготных пассажиров. Причина — отсутствие перечислений от Министерства соцразвития за транспортную услугу льготников. А что вы, уважаемые читатели, думаете по этому поводу? Звоните в редакцию
  • avatar
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.